Очередной виток развития «искусства настенной росписи» начался еще в 20-е годы прошлого столетия и был связан с явлениями политической и культурной жизни. Необычные надписи начали появляться в подземных переходах, на товарных вагонах и в других местах, не предназначенных для письма. Одним из первых известных граффити художников стал «Texino». Вот уже много лет он привлекает внимание общественности, служит предметом изучения и даже нашел воплощение в кино. Во время второй мировой войны американские солдаты повсеместно использовали выражение «Killroy was here», оставляя такие надписи и дополняя их различными изображениями. Эта фраза достаточно вошла в массовую американскую культуру и использовалась продолжительное время после окончания войны. Различные протесты, забастовки и политические движения также нередко сопровождались рождением граффити-лозунгов. Чаще всего собственное мнение посредством уличных росписей выражали студенты и активная молодежь. Появился трафаретный способ нанесения граффити, благодаря чему надписи стали носить массовый характер. Оценить роль граффити в выражении общественного мнения можно, осмотрев остатки Берлинской стены с нанесенными на нее изображениями. Сегодня эти фрагменты являются историческими памятниками. Особо следует выделить граффити нью-йоркского метрополитена. Они появились в 70-х годах 20века. История их связана с 16-летним посыльным по прозвищу Тэйки. Парень жил на 183 улице, ежедневно в силу своей работы он объезжал различные районы города. Совместив свое прозвище и место жительства, он создал тэг «TAKI 183» и повсюду, где бывал в течение дня, выводил этот тэг небрежным шрифтом. Люди видели имя парня во всех районах Нью-Йорка, и несколько непонятных букв и цифр вызывали у обывателей недоумение и интерес. Со временем и другие граффитчики стали оставлять свои имена в подземке. Очень быстро на смену простому нанесению тэгов пришел «вайлдстайл» — неразборчивое написание букв, которое словно зашифровывало псевдоним художника от непосвященных. Скоро надписи украшали не только стены метрополитена, но и поезда, салоны вагонов, окна и двери. Каждый из художников старался выработать собственный почерк и при этом увековечить собственное имя. Стали выделяться различные формы графитти: «тэг», «набросок», «писес» (фрагменты) и другие. Сегодня граффити – это не только замысловатые надписи. Целые картины, настоящие шедевры изобразительного искусства можно увидеть на стенах интерьеров и фасадов. Проводятся фестивали граффити, в крупных городах регулярно организовываются мероприятия, направленные на демонстрацию этого вида искусства. Подобные росписи стали активно использовать в дизайне интерьеров.

Теги других блогов: искусство культура граффити